Опубликовано Оставить комментарий

Глубокий чёрный

В полиграфии мы сталкиваемся с особенностью насыщенности чёрного цвета на плашках.

Если использовать 100% Black (0:0:0:100 CMYK), то цвет получается не черным, а тёмно-серым.

Во избежание данной ситуации, для заливки плашек целесообразно использовать глубокий чёрный — это сочетание красок CMYK.

Процентное соотношение данного сочетания бывает очень различным.

Не забывайте использовать глубокий чёрный на плашках или крупных заголовках. Ваши клиенты непременно останутся довольными!

По умолчанию в Adobe Photoshop используется 75:68:67:90 CMYK. Это процентное соотношение цветов является результатом автоматического преобразования истинного чёрного цвета из RGB в CMYK. Использование данного сочетания CMYK типографии не рекомендуют, объясняя тем, что результат печати, как правило, будет мутным из-за перенасыщенного цвета. Обратите внимание, суммарное покрытие краски в данном варианте равно 300%, что не во всех типографиях допустимо.

Наиболее приемлемыми сочетаниями CMYK можно считать глубокий чёрный такой как:

Холодный — 70:40:30:100 CMYK, суммарное покрытие 240%

Тёплый — 60:40:40:100 CMYK, суммарное покрытие 240%

Нейтральный — 50:40:20:100 CMYK, суммарное покрытие 210%

Не пытайтесь увидеть разницу цвета, на мониторе это практически невозможно.

Иногда, при выборе глубокого чёрного, лучше обратиться к специалистам типографии, так как проверить выше предложенные соотношения можно только практически. Они будут сильно зависит от конкретной печатной машины и белизны используемой бумаги. Опыт специалистов типографии поможет найти правильное решение.

Не забывайте использовать глубокий чёрный на плашках или крупных заголовках. Ваши клиенты непременно останутся довольными!

P. S.

Не используйте глубокий чёрный для текста и мелких деталей — это чревато тем, что даже небольшое отклонение в совмещении цветов будет заметно.

Опубликовано Оставить комментарий

Можно ли на знаке 5.15.1 указывать более трех полос?

Вопрос: Можно ли на знаке 5.15.1 указывать более трех полос?

Ответ: Нет. Нельзя

ГОСТ Р 52290-2004

3.8 На знаках 5.15.1 и 5.15.7 следует указывать направления движения не более чем
для трех полос.

Примечание – Для знаков 5.15.1, 5.15.7, 5.15.8, на которых указывают направления
движения для двух полос, размер В уменьшают до 930 мм – для типоразмера II и до
1200 мм – для типоразмера III.
Для знаков 5.15.7, 5.15.8, на которых указывают направления движения для 4 или
более полос, размер В увеличивают на 465 мм – для типоразмера II и на 600 мм для
типоразмера III, из расчета на каждую из полос свыше трех.

Опубликовано Оставить комментарий

В Перми тестируют «умный» светофор для трамваев

На пересечении Куйбышева и Лодыгина установили специальный светофор для электротранспорта. Когда трамвай подъезжает к перекрестку, система считывает это и продлевает зеленый сигнал, чтобы транспорт мог проехать без остановок.

«Умный» светофор тестирует пермская компания Fort Telecom. В каждом трамвае стоит устройство, которое передает светофору сигнал о приближении. Об этом сообщает начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис.

Когда трамвай подъезжает к перекрестку, то светофор продлевает зеленый сигнал, или быстрее переключается с красного на зеленый, чтобы трамвай смог проехать, не останавливаясь.
Аналогичные интеллектуальные системы в будущем планируют использовать для регулирования движения беспилотных автомобилей.

Опубликовано Оставить комментарий

ГИБДД будет утверждать установку знаков, разметки, светофоров.

Правительственная комиссия по законопроектной деятельности, выяснил “Ъ”, одобрила законопроект, обязывающий власти всех уровней согласовывать с МВД установку знаков, разметки, светофоров и камер. Отсутствие такой процедуры приводит к нарушениям в области безопасности движения и создает угрозу жизни граждан, поясняли в полиции. При аварийно-восстановительных работах и проведении шествий, велопробегов и концертов полиция согласовывать установку знаков не будет.

Поправки к закону «Об организации дорожного движения», подготовленные Минтрансом в 2020 году, после общественного обсуждения и согласований с ведомствами были вынесены на рассмотрение правительственной комиссии по законопроектной деятельности. “Ъ” ознакомился с заключительным текстом.

Одно из ключевых изменений касается проектов организации дорожного движения (ПОДД; схемы расстановки знаков, разметки, светофоров, камер на дорогах). Эти документы власти всех уровней будут обязаны согласовывать с подразделениями МВД—ГИБДД. Из полномочий полиции эту процедуру исключили в 2013 году. В 2019 году ЛДПР предложила правительству вернуть ее, ссылаясь на случаи, когда власти ряда городов внезапно меняли знаки ограничений, вводили одностороннее движение и т. д. Депутатам ответил первый замминистра МВД Александр Горовой. Он сообщил, что значительная часть нарушений в области безопасности движения допускается именно на этапе разработки ПОДД, в результате создаются «риски причинения вреда жизни и здоровью граждан», поэтому согласование проектов с ГИБДД нужно вернуть.