Опубликовано 2 комментария

Законен ли знак «Обгон запрещен», когда он стоит на одной стороне дороги?


Наказание за обгон в неположенном месте — одно из самых строгих. И это оправданно, потому как обгоны считаются самыми опасными маневрами на дороге и должны осуществляться исключительно в рамках Правил дорожного движения (ПДД). Если водители рискуют и специально нарушают правила, то такие действия необходимо пресекать. Однако на дорогах существует масса мест, где участки для обгонов выбраны с нарушением ГОСТов, и их часто не хватает для совершения маневра. К примеру, разметка становится сплошной через несколько десятков метров, и обгоняющие автомобили не успевают вернуться на свою полосу. В иных случаях знаки на дороге размещены с нарушением требований, отчего водители просто не замечают их, когда идут на обгон. Какие же нормативы для размещения знаков прописаны в действующих стандартах и можно ли с опорой на них добиться справедливости?

При установке дорожных информационных конструкций сотрудники специальных службы должны руководствоваться ГОСТ 52289-2004.

Согласно пункту 5.1.6, на дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении знаки, установленные справа от проезжей части, дублируют. Их устанавливают на разделительной полосе, а если таковой нет, то:

слева от проезжей части в случаях, когда встречное движение осуществляется по одной или двум полосам;
над проезжей частью в случаях, когда встречное движение осуществляется по трем или более полосам.

Особый пункт отведен знакам 3.20, запрещающим обгон. На дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении допускается дублировать знаки 3.20 и 3.22. Знаки устанавливают слева от проезжей части.

Делается это для того, чтобы исключить невозможность прочтения знаков водителями автомобилей, которые движутся по другой полосе или уже осуществляющих обгоны. К примеру, кто-то выехал на полосу встречного движения, а перед ним длинная фура, которая закрывает обзор. За ней часто прячутся все информационные конструкции, которые расположены вдоль правой обочины. Поэтому ключевые знаки дорожники часто размещают и слева по ходу движения, чтобы водитель видел их в любой ситуации.

Это особенно важно, когда на дороге нет разметки, помогающей определить границы свободного для обгона участка. Иногда прерывистые линии и вовсе противоречат знакам, тогда приоритет отдается, конечно же, знакам, и их обязательно нужно видеть, чтобы исполнить требования закона.

Тем самым на многополосных трассах знак 3.20. «Обгон запрещен» должен обязательно дублироваться слева, и его отсутствие является нарушением требований установки. На обычных двухполосных дорогах это требование не обязательное, однако дорожники часто дублируют их по своей инициативе.

Расстояние от нижнего края знака (без учета табличек) до поверхности дорожного покрытия (высота установки) должно быть от 1,5 до 3,0 м при установке вне населенных пунктов и от 2,0 до 4,0 м — в населенных пунктах. На островках безопасности — от 0,6 до 1,5 м.

В соответствии с пунктом 5.1.4 расстояние видимости знака должно быть не менее 100 метров. Если он закрыт от обзора ветками деревьев, рекламным щитом, развернут ветром или вандалами в сторону, облеплен снегом или скрыт от взора за поворотом, то это прямое нарушение ГОСТа.

Как оспорить штраф?

Если попался нестандартный знак, то водитель имеет полное право обжаловать штраф. На это есть 10 дней. В случае просрочки подачи апелляции нужно будет восстанавливать срок обжалования штрафа с указанием уважительных причин его пропуска.

Жалоба направляется в ГИБДД, в МАДИ или в суд.

К жалобе необходимо прикрепить постановление о правонарушении из ГИБДД и собранные документы, подтверждающие вашу невиновность. Такими доказательствами являются записи с камеры видеорегистратора либо некорректно составленный протокол из ГИБДД. Важно также приобщить фото с места происшествия. На снимке должно быть видно, что знаки отсутствуют или не заметны с дороги. Важно показать суду месторасположение автомобиля, разметку на асфальте и другие признаки того, что факта нарушения не было.

Кроме того, доказательствами в суде могут быть свидетельские показания попутчиков.

Если же в пути встретилась откровенная ловушка, где разметка противоречит знаку, и на этом участке дежурит в кустах экипаж ГИБДД, то водитель может напомнить оформляющим штраф инспекторам, что, в соответствии с приказом № 185 МВД, они обязаны в срочном порядке сообщить о проблемном участке в дежурную часть и до устранения недостатков разметки осуществлять регулирование самостоятельно. Если это не сделано и водителей просто ловят для оформления штрафа, то есть основания подать жалобу в Госавтоинспекцию.

Опубликовано 1 комментарий

Nazdar Ink Technologies на FESPA 2020: инновации в области чернил и красок

Nazdar Ink Technologies представит на FESPA 2020 (пав. B7, стенд C75) совершенно новые и уже известные чернила и краски для трафаретной и флексографской печати, а также образцы печати специальной линейкой красок для создания спецэффектов.

Nazdar Ink Technologies Nazdar Ink Technologies представит на FESPA 2020 (пав. B7, стенд C75) совершенно новые и уже известные чернила и краски для трафаретной и флексографской печати, а также образцы печати специальной линейкой красок для создания спецэффектов.

На выставке состоится премьера трафаретных УФ-красок Nazdar 2800 традиционного и светодиодного отверждения для изготовления деколей. По словам производителя, они обеспечивают отличную адгезию к праймированному винилу и полиэфирам, превосходную химическую стойкость и без дополнительной обработки служат 4 года на открытом воздухе. Надпечатка прозрачным лаком Nazdar 2829 Durable Overprint Clear увеличивает срок службы изделия до 5 лет.

Nazdar покажет также экосольвентные чернила Nazdar 565 для принтеров Oki ColorPainter M-64s с оригинальными чернильными картриджами серии SX. Производитель уверяет, что благодаря функции plug-and-play пользователи могут легко заменить оригинальные чернила маркой 565, не уступающей им по качеству.

Улучшенный состав чернил Nazdar серии 184v2 для принтеров Mimaki с чернилами BS4, обеспечивает, по словам производителя, исключительно близкое цветовое соответствие оригинальным, повышение стабильности печати при высоких скоростях и более быстрое высыхание, чем у их предшественников. Пользователи принтеров Mimaki с чернилами BS4 могут перейти на чернила серии 184v2 без необходимости промывки, просто заменив ёмкости с одной на другую по мере их опустошения.

В соответствии с тенденцией рынка по переходу от традиционного УФ-отверждения к светодиодному, Nazdar разработала линейку чернил двойного отверждения, в том числе Nazdar 749 для рулонных и 710 для гибридных принтеров. В ближайшее время ожидается появление таких чернил для планшетных принтеров. Компания также обновила формулу чернил для УФ-принтеров без подогрева, повысив их плотность и интенсивность цвета и уменьшив запах.

Посетители FESPA 2020 увидят также трафаретные УФ-краски Nazdar 2300 двойного отверждения для печати на различных стеклянных и пластиковых бутылках, используемых для упаковки косметики и др. (производитель обещает экономию электроэнергии и снижение экологической нагрузки); а также трафаретные краски Nazdar серии 3500 и 3529/3539 с отличной стойкостью к химичнскому и атмосферному воздействию для печати на самоклеящихся виниловых плёнках. Образцы с печатью красками серии Special Effects Inks продемонстрируют креативные способы использования их возможностей, таких как фосфоресценция, имитация тиснения и различной текстуры.

Опубликовано Оставить комментарий

Новый тип разметки опробуют на дорогах Самары в 2021 году

Новый тип разметки опробуют на дорогах Самары в 2021 году

В Самаре в 2021 году пройдет тест новая разметка.

По-народному она называется «вафельница». Хотят нанести новую разметку там, где чаще всего происходят пробки. Ее предназначение дать понять водителям, что на этой части дороги стоять нельзя при наличии заторов. Ее сделают для машин, которые следуют с поперченной стороны. Предполагается, что это решение сможет помочь сбросить нагрузку на плотный трафик.

Подобная идея проходит пробный режим в других городах страны. Результаты с вафельной разметкой хорошие. Автомобилисты становятся дисциплинированными, так как штраф за наезд на разметку никто не отменял.

Напомним, что сейчас идет активное обсуждение в рядах сотрудников ГИБДД по вопросу проекторных пешеходных переходов. Они должны в темное время суток улучшить видимость людей за рулем. Считается, что когда человек переходит дорогу, то разметка становится ярче. Тем самым обе стороны могут уберечься от аварийных ситуаций.

Опубликовано Оставить комментарий

Знаки 4.6 и 6.2 — в чем различие

Система дорожных знаков не такая простая, как может показаться на первый взгляд. В Правилах дорожного движения есть много похожих по внешнему виду знаков, но они имеют разные значения. Чтобы не попасть во время движения в неприятность, следует заранее ознакомиться с ними.

Знак 4.6 устанавливает минимальную скорость, с которой должны передвигаться транспортные средства

Даже опытные автомобилисты, когда встречают на дороге знаки 6.2 и 4.6, впадают в ступор и не могут сказать, в чем между ними разница. В результате многие ошибочно полагают, что это два одинаковых по смыслу знака, которые всего лишь имеют разное исполнение. Но их форма отличается друг от друга не просто так.

Многие привыкли, что знаки синего цвета носят рекомендательный характер, а штраф за нарушение требований не предусматривается. Так и получается — если на дороге стоит знак синего цвета, значит его можно проигнорировать и проехать мимо в привычном режиме, но это тоже большая ошибка.

Начать стоит с квадратного знака. В ПДД он обозначается как 6.2 и имеет название «Рекомендуемая скорость». Смысл, который он несет, можно понять уже из названия — дорожный знак информирует автомобилистов о том, что на данном участке рекомендуется придерживаться скорости, которая указана на знаке. Он дает информацию водителю об оптимальном режиме движения. Если же автомобилист будет ехать более медленно или быстро, это не будет расцениваться как нарушение, а значит и штраф не полагается. Но с круглым знаком все не так просто.

Аналогичный синий знак, выполненный в форме круга, обозначается в ПДД как 4.6 – «Ограничение минимальной скорости». И трактовать его значение следует иначе. Он относится к категории предписывающих и не просто рекомендует, а указывать водителю, с какой скоростью следует передвигаться. Например, на знаке установлено число 60, значит минимальная скорость, которой нужно придерживаться на данном участке дороги, составляет 60 км/ч.

За передвижение с меньшей скоростью предусматривается штраф в размере 500 рублей

Это главное отличие между знаками 6.2 и 4.6. Квадратный рекомендует придерживаться определенной скорости, а круглый — предписывает. Так как автомобилисты привыкли несерьезно относиться к знакам, которые исполнены в синем цвете, они часто получают штраф. За нарушение требований знака 4.6 предусмотрена именно такая мера наказания.

Представим, что водитель едет по дороге и встречает знак «Ограничение минимальной скорости», на котором указано число 60. Он игнорирует требование данного знака, полагая, что он носит рекомендательный характер, и продолжает передвигаться на скорости 50 км/ч. За передвижение с меньшей скоростью предусматривается штраф в размере 500 рублей — данное требование установлено в части 1 статьи 12.16 КоАП РФ. Если на дороге попадется добрый инспектор ГИБДД, он просто сделает предупреждение.

Знак 6.2 “Рекомендуемая скорость”

Поэтому медленное передвижение еще не гарантирует того, что водитель ничего не нарушает. Следует заранее запомнить, какой из этих знаков о чем говорит, чтобы не становиться нарушителем и не получать штрафы.

Итог. Некоторые дорожные знаки имеют почти одинаковый внешний вид, но разную трактовку значения, например, знаки 4.6 и 6.2. Один из них рекомендует передвигаться с заданной скоростью, а другой требует этого.

Опубликовано Оставить комментарий

Что обозначает дорожный знак с цифрой в зеленом круге

Если знать все дорожные знаки, предусмотренные Правилами дорожного движения, можно автоматически избавить себя от нарушений и лишних штрафов на дороге. Многие автомобилисты после выпуска из автошколы и сдачи экзаменов отправляются на большую дорогу с багажом определенных знаний. Но почему-то не все знают, что этот самый багаж нужно постоянно пополнять. Почти каждый год в Правила вносятся корректировки, а таблица дорожных знаков пополняется новыми элементами. Чтобы комфортно чувствовать себя в этой среде, даже опытному автомобилисту следует периодически изучать новые знаки.

Если в кругу стоит цифра 4, на территорию не смогут заезжать автомобили, которые обладают более низким уровнем экологического класса

Дорожный знак с цифрой, которая обведена зеленым кругом, совсем недавно появился в России. Его еще нельзя встретить на дорогах, но в ближайшее время он точно начнет вводить в заблуждение многих автомобилистов. Чтобы быть подготовленным к такому повороту событий, следует изучить особенности этого знака и его действие.

При управлении транспортным средством, на дороге можно встретить уже привычные для всех предписывающие, предупреждающие и запрещающие знаки. К ним добавляются информационные и дополнительные таблички. Все это в сумме помогает водителю ориентироваться на дороге. Сегодня перечень таких обозначений расширился новыми знаками – запрещающими. И главная их особенность заключается в непривычном для нас оформлении.

Заметим, что знаки с цифрами в зеленом круге позволят ограничить передвижение некоторых транспортных средств на определенном участке дороги. И внимание будет обращаться не на класс автомобиля, а на его экологическую составляющую. Многие знают, что сейчас особое внимание уделяется экологии. Производители стараются снизить нагрузку на окружающую среду и делают более экологичные силовые установки. Именно этой сфере и посвящен новый знак. Например, если в кругу стоит цифра 4, на территорию не смогут заезжать автомобили, которые обладают более низким уровнем экологического класса. Данное нововведение было разработано еще несколько лет назад. В ближайшее время его должны внедрить во все регионы страны. Заниматься фиксацией нарушений, вероятно, будут дорожные камеры. Однако, для этого потребуется серьёзная доработка существующего оборудования.

Несмотря на то, что дорожные знаки были разработаны еще несколько лет назад, их все еще не применяют на практике

Специалисты оценивают эффективность такого нововведения по-разному. Одни уверены, что новая система отрицательно скажется на тех автомобилистах, которые управляют транспортными средствами старого типа. В таком случае можно опасаться противостояния. Те водители, которые не имеют возможности приобрести более современный автомобиль, будут массово высказывать жалобы. Однако, это не повод отказываться от улучшения экологии.

Новые дорожные знаки будут ограничивать проезд транспортным средствам с низким экологическим классом

Как показывает статистика, сегодня более 50% автомобилей имеют экологический стандарт Евро-0, Евро-1, Евро-2, Евро-3. К данной категории относятся те автомобили, которые были выпущены до 2004 года. Система еще не совсем доработана, как и контролирующий орган. Например, даже в современных автомобилях владельцы могут вырезать катализатор. По документам такой транспорт будет подходить под определённый класс, а фактически не отвечает ему.

Итог. Новые дорожные знаки с цифрой и зеленым кругом предназначены для ограничения проезда на территорию автомобилей с низким экологическим классом.

Опубликовано Оставить комментарий

В Гулистане парень закрасил дорожный знак черной краской и сел на 15 суток

Молодой человек снял на видео и выложил в сеть получившийся знак.
В Гулистане парень закрасил дорожный знак черной краской и сел на 15 суток

В Гулистане парня, закрасившего дорожный знак черной краской, осудили на 15 суток, сообщает пресс-служба МВД.

По полученным данным, инцидент произошел в Сырдарьинской области. 23-летний парень наклеил на дорожный знак ограничения скорости знак «Остановка запрещена», закрасил черной краской и снял на видео. Далее молодой человек выложил ролик на свою страницу в соцсетях с надписью «Гулистанцы так борются со знаками остановка запрещена».

Видео попало в Instagram. Я сожалею о том, что сделал,

— говорит парень.

С помощью ГУВД Сырдарьинской области личность правонарушителя была установлена. На данный момент дело рассматривается в Гулистанском городском суде по уголовным делам.

Молодого человека признали виновным по статье 183 (Мелкое хулиганство) административного кодекса об административной ответственности и назначили ему наказание в виде 15 суток административного ареста.

Опубликовано Оставить комментарий

«Этот светофор удивит негодяев». В Зеленограде светофор включает красный для тех, кто превысил скорость

светофор включает красный для тех, кто превысил скорость


Один из светофорных объектов в Западной промзоне теперь умеет измерять скорость проезжающих машин и принуждать нарушителей к соблюдению правил. Если водитель едет больше 70 км/ч, то на ближайшем светофоре его ждет красный сигнал на три секунды, чтобы «постоял и подумал о безопасности окружающих».

Скорость измеряет индуктивный петлевой детектор, встроенный в асфальт. Он передает информацию на ближайший светофор, и тот включает «красный», когда к нему подъезжает водитель-нарушитель. Новшество представила компания «Спецдорпроект». Проект реализован совместно с Центром организации дорожного движения (ЦОДД).

Опубликовано Оставить комментарий

В Перми тестируют «умный» светофор для трамваев

На пересечении Куйбышева и Лодыгина установили специальный светофор для электротранспорта. Когда трамвай подъезжает к перекрестку, система считывает это и продлевает зеленый сигнал, чтобы транспорт мог проехать без остановок.

«Умный» светофор тестирует пермская компания Fort Telecom. В каждом трамвае стоит устройство, которое передает светофору сигнал о приближении. Об этом сообщает начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис.

Когда трамвай подъезжает к перекрестку, то светофор продлевает зеленый сигнал, или быстрее переключается с красного на зеленый, чтобы трамвай смог проехать, не останавливаясь.
Аналогичные интеллектуальные системы в будущем планируют использовать для регулирования движения беспилотных автомобилей.

Опубликовано Оставить комментарий

ГИБДД будет утверждать установку знаков, разметки, светофоров.

Правительственная комиссия по законопроектной деятельности, выяснил “Ъ”, одобрила законопроект, обязывающий власти всех уровней согласовывать с МВД установку знаков, разметки, светофоров и камер. Отсутствие такой процедуры приводит к нарушениям в области безопасности движения и создает угрозу жизни граждан, поясняли в полиции. При аварийно-восстановительных работах и проведении шествий, велопробегов и концертов полиция согласовывать установку знаков не будет.

Поправки к закону «Об организации дорожного движения», подготовленные Минтрансом в 2020 году, после общественного обсуждения и согласований с ведомствами были вынесены на рассмотрение правительственной комиссии по законопроектной деятельности. “Ъ” ознакомился с заключительным текстом.

Одно из ключевых изменений касается проектов организации дорожного движения (ПОДД; схемы расстановки знаков, разметки, светофоров, камер на дорогах). Эти документы власти всех уровней будут обязаны согласовывать с подразделениями МВД—ГИБДД. Из полномочий полиции эту процедуру исключили в 2013 году. В 2019 году ЛДПР предложила правительству вернуть ее, ссылаясь на случаи, когда власти ряда городов внезапно меняли знаки ограничений, вводили одностороннее движение и т. д. Депутатам ответил первый замминистра МВД Александр Горовой. Он сообщил, что значительная часть нарушений в области безопасности движения допускается именно на этапе разработки ПОДД, в результате создаются «риски причинения вреда жизни и здоровью граждан», поэтому согласование проектов с ГИБДД нужно вернуть.

Опубликовано Оставить комментарий

Водителей заставят снижать скорость при помощи динамических знаков

Водителей заставят снижать скорость при помощи динамических знаков

Новый способ фиксации скорости при помощи камер начали тестировать в России. Разработчики комплексов предложили использовать динамические дорожные знаки, а нарушения контролировать автоматически

На магистралях начнут снижать скорость при сложных дорожных условиях: например, при низкой видимости или гололедице. Как выяснил Autonews.ru, для решения этой задачи появилась технология, включающая динамические дорожные знаки и необычную схему комплексов фиксации. Она уже заинтересовала ряд регионов и проходит стадию тестирования.

Скорость на знаках будет меняться

Сейчас водителям чаще всего можно только напомнить, что в непогоду лучше притормозить. Эту функцию выполняют стационарные дорожные знаки, которые сопровождают таблички с изображением грозовых туч. Например, на магистрали с допустимой скоростью 90 км/ч могут стоять знаки, рекомендующие в сильный дождь ехать не быстрее 70 км/ч. Превышение рекомендуемой скорости, согласно ПДД, никак не наказывается. При этом, по оценкам экспертов, отказ притормозить в сложной дорожной обстановке может привести к ДТП.

Решением проблемы в компании «Технологии распознавания» (специализируется на разработке дорожных камер и программного обеспечения) назвали внедрение электронных дорожных знаков переменной информации «Ограничение максимальной скорости» и автоматического контроля за соблюдением их требований при помощи камер.

Такие дорожные знаки в зависимости от изменения погодных условий позволяют корректировать информацию об ограничениях скоростного режима, которая воспроизводится на электронном табло. Схема работы такая: на конструкциях над дорожным полотном размещаются электронные табло, на которых транслируются знаки ограничения скорости. При хорошей погоде они могут разрешать движение 110 км/ч. Но при ухудшении видимости менять ограничения — к примеру, снижать их до 90 км/ч. При этом требование знаков станет уже обязательным: если их проигнорировать, придет штраф.