Опубликовано Оставить комментарий

Новый знак «Фотовидеофиксация»: в ГИБДД разъяснили, как он действует

Теперь эти знаки не будут предупреждать о каждой камере на дороге.

Росстандарт показал новый знак «Фотовидеофиксация»
С началом весны на дорогах России начали появляться новые знаки «Фотовидеофиксация», хотя их новизна — не во внешнем виде. Прежний знак 8.23 — прямоугольный, с черно-белой графикой. Новый знак 6.22 — точно такой же (хотя обсуждался и вариант с изображением на синем фоне), а вот правила применения изменились.

В Госавтоинспекции разъяснили, в чем отличие знаков старого и нового образца. Старый знак применялся только в сочетании с другими знаками или со светофорами (то есть, фактически, являлся табличкой), а новый будет применяться и самостоятельно. А главное, теперь знак «Фотовидеофиксация» — это не обозначение конкретной камеры, установленной после него, а вообще участка трассы, на котором камеры могут применяться.

Раньше это была лишь табличка под знаком (как на фото), теперь же это будет знак, который на трассе ставится отдельно, а сочетаться будет лишь со знаками начала населенного пункта.
Раньше это была лишь табличка под знаком (как на фото), теперь же это будет знак, который на трассе ставится отдельно, а сочетаться будет лишь со знаками начала населенного пункта.

Раньше это была лишь табличка под знаком (как на фото), теперь же это будет знак, который на трассе ставится отдельно, а сочетаться будет лишь со знаками начала населенного пункта.

Вне населенного пункта знак ставится в 150–300 метрах от зоны контроля стационарных или передвижных камер. Что касается населенных пунктов, то теперь достаточно будет установить один такой знак на въезде, в сочетании со знаками 5.23.1 и 5.23.2 и 5.25 («Начало населенного пункта»).

Теперь достаточно знака 6.22, который размещается совместно со знаком 5.25 «Начало населенного пункта». Водитель заехал в населенный пункт и уже знает, что в данном населенном пункте осуществляется фотовидеофиксация нарушений ПДД», — приводит сообщение от ГИБДД.

В Госавтоинспекции отмечают, что введение нового знака позволит исключить загромождение дорожной сети, потому что массовое применение знака 8.23 станет ненужным.
• Новый знак можно встретить на дорогах с 1 марта, а старый утратит силу 1 сентября 2021 года.

Опубликовано Оставить комментарий

Новый дорожный знак “Фотовидеофиксация” по внешнему виду не будет отличаться от привычной черно-белой таблички

Новый дорожный знак “Фотовидеофиксация” по внешнему виду не будет отличаться от привычной черно-белой таблички

1 марта 2021 года вступили в силу изменения в приложение 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, предусматривающие введение взамен знака дополнительной информации (таблички) 8.23 “Фотовидеофиксация” нового информационного знака 6.22 “Фотовидеофиксация” (Поправка к ГОСТ Р 52289-2019 “Технические средства организации дорожного движения…”, Поправка к ГОСТ Р 52290-2004 “Технические средства организации дорожного движения..”).

По внешнему виду знак 6.22 “Фотовидеофиксация” будет таким же как и привычная табличка 8.23. Согласно опубликованным поправкам к ГОСТ Р 52289-2019 и ГОСТ Р 52290-2004, он представляет собой прямоугольную белую табличку с изображением камеры:

Знак 8.23 фотовидеофиксация
8.23 фотовидеофиксация

Допускается выполнять его с желтым фоном (для применения при временном изменении организации дорожного движения).

Также как и табличка 8.23, он может быть трех типоразмеров: 300×600 мм, 350×700 мм и 450×900 мм.

Напомним, что знак 6.22 “Фотовидеофиксация” должен информировать о местах возможного применения не только стационарных, но и передвижных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения.

При этом, в отличие от таблички 8.23, применяемой по общему правилу совместно с другими дорожными знаками, а также светофорами, новый знак 6.22 будет применяться самостоятельно (при необходимости – с табличками 8.1.1 и 8.1.3, 8.1.4 “Расстояние до объекта”).

Знаки 6.22 должны устанавливаться:

вне населенного пункта – на расстоянии 150 – 300 м до зоны контроля,

в населенном пункте – со знаками 5.23.1, 5.23.2 и 5.25, обозначающими начало населенного пункта, то есть только на въездах в населенный пункт.

Размещать их допускается под существующими знаками без учета высоты установки.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Положения приложения 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации о табличке 8.23 “Фотовидеофиксация” утратят силу с 1 сентября 2021 года.

Опубликовано Оставить комментарий

Где и когда появились первые в мире дорожные знаки

Где и когда появились первые в мире дорожные знаки

Где и когда появились первые в мире дорожные знаки

Дорожный знак, говоря канцелярским языком, это техническое средство безопасности дорожного движения — символ, устанавливаемый для сообщения определённой информации участникам движения. А как давно они появились на дорогах?

Четыре привычных нам знака используются на дорогах уже более сотни лет

Хотя общие принципы дорожных знаков в целом совпадают во многих странах, сами знаки могут достаточно сильно различаться от страны к стране. Фактически большинство систем дорожных знаков мира можно свести к двум системам — европейской и англосаксонской. В Европе, России и многих других странах мира действует Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах. Великобритания, к примеру, не присоединялась к Венской конвенции, однако её знаки достаточно близки по своему внешнему виду.

В англоязычных странах (кроме самой Великобритании) и ряде бывших британских колоний нет общепринятого стандарта, но действуют общие принципы дорожных знаков, делающие их узнаваемыми от страны к стране. В частности, предупреждающие знаки — обычно жёлтые, ромбовидной формы с чёрными изображениями. Запрещающие знаки похожи на европейские, однако имеют меньший размер по сравнению с сопровождающим их пояснительным текстом.

Система дорожных знаков США наиболее консервативна из всех перечисленных выше. На американских знаках довольно часто используются текстовые сообщения вместо символов, что изрядно затрудняет их узнавание не только иностранцами, но и водителями, едущими на высокой скорости. В Японии система знаков является гибридной: запрещающие близки к «венским», предупреждающие — к англосаксонским. В Мексике, Южной и Центральной Америке знаки по стилю напоминают англосаксонскую систему, но с местными вариациями.

В Китае и Юго-Восточной Азии, кроме Филиппин, используются собственные системы дорожных знаков. А первые в мире дорожные знаки, не считая верстовых столбов, появились на улицах Парижа в 1900 году. Они представляли собой синие или черные квадраты, на которых были нарисованы символы, означавшие железнодорожный переезд, опасный поворот и неровную дорогу. В 1909 году во Франции приняли в качестве международных четыре дорожных знака: «Неровная дорога», «Извилистая дорога», «Перекрёсток» и «Пересечение с железной дорогой».

Знаки предписывалось устанавливать за 250 метров до соответствующего участка под прямым углом к направлению движения. В 1926 году четыре дорожных знака дополнили еще двумя: «Неохраняемый железнодорожный переезд» и «Обязательная остановка», а в 1931 году их число увеличилось до 26. Как раз тогда же их заодно разделили на три группы: предупреждающие, предписывающие и указательные.

Опубликовано Оставить комментарий

В Москве водители заметили дорожные знаки-проекторы. Фото

дорожные знаки-проекторы

Один из пользователей Facebook написал, что такой проектор устанавливали три дня и после этого сделали улицу односторонней. При этом днем знак не работает

В Северо-Восточном административном округе города Москвы заметили проекционный пешеходный переход. Фотографии появились в сообществе «Синие ведерки» в социальной сети Facebook.

Опубликовано Оставить комментарий

ГИБДД начала тестировать проекционные пешеходные переходы

пешеходные переходы с интерактивной подсветкой

ГИБДД начала тестировать проекционные пешеходные переходы
Проекционные пешеходные переходы с интерактивной подсветкой начала тестировать ГИБДД на дорогах России. Специальный лазер делает пешеходов более заметными в плохую погоду

Такие переходы в тестовом режиме запустили в Краснодаре, кроме того, ранее необычные «зебры» заработали в Перми, Краснодаре, Омске, Оренбурге.

«При любой погоде водители и пешеходы легко увидят на дороге четкое изображение бело-желтой пешеходной зебры, — рассказывали ранее в ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю. — Проекционная разметка может использоваться как альтернатива, так и как дополнение к традиционной разметке из термопластика».

По результатам тестирования будет проанализирована эффективность инновационного технического средства, определены участки улично-дорожной сети, где по условиям обустройства переходов наиболее целесообразно применение таких проекторов.

Опубликовано Оставить комментарий

В ПДД появился новый дорожный знак для обозначения камер

В ПДД появился новый дорожный знак для обозначения камер

Новый дорожный знак “Фотовидеофиксация” появился в России, соответствующее постановление правительства вступило в силу 1 марта 2021 года.
Новый знак заменит уже существующий и сможет применяться самостоятельно, тогда как старый устанавливался вместе с другими знаками или со светофорами. Действие старого знака утратит силу с 1 сентября.
Знак 6.22 “Фотовидеофиксация” обозначает места возможного применения работающих в автоматическом режиме стационарных или передвижных специальных технических средств с функцией фото- и киносъемки, а также видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения.
Вне населенного пункта он должен устанавливаться в 150-300 метрах от зоны контроля стационарных или передвижных видеокамер, в населенном пункте — со знаками 5.23.1 и 5.23.2 и 5.25 (“Начало населенного пункта”).

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202101060016

Опубликовано Оставить комментарий

Росстандарт отменит ГОСТ на установку уменьшенных дорожных знаков

Росстандарт отменит ГОСТ

Комиссия Росстандарта по апелляциям приняла решение отменить вступивший в силу 1 мая 2019 года ГОСТ, разрешающий установку уменьшенных и других нестандартных дорожных знаков, а также указателей, разрешающих правый поворот на красный свет. Об этом в среду, 24 февраля, сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на протокол комиссии.

Узкий стандарт: дорожные знаки уменьшат по всей стране
ГИБДД признала успешным эксперимент, прошедший в пяти регионах, включая столицу
Речь идет о ГОСТ 58398-2019 «Экспериментальные технические средства организации движения». Решение принято по жалобе Научного центра безопасности дорожного движения МВД, в котором считают, что ГОСТ противоречит Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах 1968 года, в которой не предусмотрен правый поворот на красный свет, и другим документам. В частности, отменяемый ГОСТ противоречит и дублирует действующие ГОСТы 52289 и 52290, в которых уже существовала возможность установки экспериментальных знаков.

Малые знаки были установлены в Москве по ГОСТ 52289, сообщили изданию в ЦОДД города, поэтому они останутся на местах. В городском комитете по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга также заявили, что способ установки знаков соответствует ГОСТ 52289 и замена знаков не потребуется.

После отмены документа право применять экспериментальные знаки сохранится, но только с разрешения Госавтоинспекции.

Ранее городские власти согласно ГОСТу могли устанавливать уменьшенные дорожные знаки (500х500 и 400х400 мм) на «нескоростной улично-дорожной сети» в центральной части городов и в зоне исторической застройки.

Введение указателей меньшего размера с новыми рисунками обсуждалось с 2015 года. Сначала был принят предварительный стандарт, который испытали на практике в Москве.

Эксперимент признали успешным и перевели стандарт в статус национального, без ограничения срока действия.

Сомнения в целесообразности ввода меньших знаков высказывали в ГИБДД. Ведомство опасалось, что такие указатели приводят к росту аварийности на дорогах.

Опубликовано Оставить комментарий

Знак F12 “Место расположения средств индивидуальной защиты”

В России с 1 февраля 2019 года начнет действовать национальный стандарт по обеспечению объектов с массовым пребыванием людей средствами индивидуальной защиты – ГОСТ Р 58202-2018!
В соответствии с пунктом 5.4 ГОСТ Р 58202-2018 места размещения самоспасателей должны обозначаться специальным знаком – знак F12 “Место расположения средств индивидуальной защиты”!

Место расположения средств индивидуальной защиты
Знак F12 Место расположения средств индивидуальной защиты